Business FM Самара,
9 января 2018 г.
У потребителей появилось право расторгать договоры коллективного страхования 3727 просмотров
2018 год начинается с хороших новостей для потребителей страховых и банковских услуг: увеличения периода охлаждения и появлением права расторгать договоры коллективного страхования, навязанные банками при потребительском кредитовании.
Теперь подробнее. Период охлаждения, ранее это были 5 рабочих дней с момента заключения договора страхования, позволяет страхователю отказаться от добровольного договора страхования с полным возвратом страховой премии.
С 1 января 2018 года период охлаждения увеличился до 10 рабочих дней, т.е практически до 14 календарных дней. Период охлаждения был введен Центральным банком из-за потока жалоб на навязывание дополнительных страховок при оформлении ОСАГО, а также при оформлении банками потребительских кредитов. 5 дней было конечно маловато, во многих европейских странах период охлаждения составляет 30 календарных дней. Для российских граждан увеличение периода охлаждения до 10 рабочих дней – это уже большой шаг вперед.
Навязывание дополнительных полисов, с которым можно бороться используя период охлаждения, происходит не только в ОСАГО, но и при выдаче потребительских кредитов банками. Банк реклаламирует выгодную процентную ставку, а когда клиент прошел согласование на выдачу кредита и уже ожидает деньги, ему предлагают дополнительно оформить полис страхования жизни, потери работы и т.д. Банковская комиссия при продаже таких страховок доходит до 95 % от стоимости полиса и фактически означает увеличение процентной ставки по кредиту сразу на несколько пунктов. Однако рациональный заемщик имеет право расторгнуть такой полис и вернуть деньги в соответствии с периодом охлаждения.
В декабре 2107 года Верховный Суд также признал за заемщиками потребительских кредитов право на выход из договоров коллективного страхования с возвратом страховой премии в период охлаждения. Банки и страховщики придумали несколько лет назад такую хитрую схему как коллективное страхование заемщиков при потребительском страховании. При одобрении потребкредита заемщика включают в коллективный договор, который уже действует между страховщиком и банком. При этом клиент не контролирует параметры этого договора. Его кредит просто увеличивается за счет платежей в страховую компанию, большую часть которых банк сразу забирает себе как комиссию. Включение страховок в тело кредита –это, итак, по моему мнению, самый грабительский способ зарабатывания банками на заемщиках. А в схеме коллективного страхования этот способ изъятия денег граждан усугублялся невозможностью выйти из коллективного договора до погашения кредита и невозможностью вернуть хотя бы часть уплаченной стразовой премии при досрочном погашении этого кредита.
Банки объясняли, что раз заемщик не является страхователем по договору коллективного страхования ,то у него нет права на расторжение договора и возврат уплаченных денег, а только обязанность платить, сколько договорились между собой банк и страховщик. Но Верховный Суд разъяснил, что поскольку заемщик является и фактическим плательщиком по договору коллективного страхования, значит у него есть и право выйти из такого договора и вернуть деньги в период охлаждения, так же как если бы это был договор страхования, который он сам заключал. Будьте настойчивее и увереннее в защите своих прав. Удачи!
Олег КОКОРЕВ, специально для Бизнес ФМ Самара
Вся пресса за 9 января 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Страховщики торговых кредитов Великобритании сохраняют устойчивость перед лицом растущего риска

|
|
Турбизнес, 4 июня 2025 г.
Туроператоры и страховщики: «Эпидемии коксаки» в Турции нет

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 4 июня 2025 г.
«Метрострой Северной Столицы» застрахует недвижимость от пожаров и беспилотников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
В Индии назревает кризис здравоохранения для рабочей силы страны

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Интернет-страхование в Китае опирается на демографию и продуктовые тренды

|
|
Коммерсантъ онлайн, 4 июня 2025 г.
«Аэрофлоту» осталось завершить страховое урегулирование 36 самолетов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Немецкие актуарии советуют с осторожностью относиться к введению обязательного страхования от природных катастроф

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Итальянским страховщикам придется дополнить перестрахование SACE

|
|
Интерфакс, 4 июня 2025 г.
Туроператоры не отмечают массовых случаев заражения вирусом коксаки в Турции

|
|
Воронежские новости, 4 июня 2025 г.
Пострадавшие в ДТП с автобусом воронежцы получат денежные выплаты

|
|
Ведомости Юг, 4 июня 2025 г.
Каждый восьмой виновник ДТП на Кубани не имеет ОСАГО

|
|
Хабр, 4 июня 2025 г.
Lemonade: бизнес-модель страховой из США. Страховка полностью онлайн

|
|
Новости Армении-NEWS.am, 4 июня 2025 г.
Для счастья необходимо здоровье: Пашинян коснулся темы медицинского страхования в Армении

|
|
Сибирское агентство новостей, Красноярск, 4 июня 2025 г.
Пациентам Красноярского края рассказали, как поменять поликлинику и врача по ОМС

|
|
Портал Северного Кавказа, Ставрополь, 4 июня 2025 г.
Полис ОМС в отпуске: какие права имеет ставропольчанин в другом регионе

|
|
ChitaMedia, 4 июня 2025 г.
Как страховщики обдирают водителей, рассказал автоюрист

|
|
Право.Ru, 4 июня 2025 г.
ВС разъяснил пределы исключений из страхового покрытия при пожаре

|
 Остальные материалы за 4 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|